Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассматривается не как изолированный комплекс мер, а как неотъемлемая часть воспитательной работы, призванная обеспечить решение общих задач социализации и воспт•ания взрослеющей личности, использующая средства образовательных, культурных и общественно-государственных учреждений, организаций.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовер шеннолетних — это целенаправленная система мер, формирующая у обучающихся гражданскую ответственность, уважение к законам, умения разрешать споры цивилизованными способами,
Система образования является главным институтом социализации обучающихся, где происходит развитие личности и формирование у детей и подростков ценностей, жизненных установок, правил поведения, правовой компетентности, соответствующих общепринятым нормам морали и нравственности, текущим условиям социального развития. В свои с этим образовательные учреждения обеспечивают формирование законопослушного поведения несовершеннолетних от стадии подражания нормативному поведению до стадии формирования законопослушной личности.
Поэтому перед общеобразовательным учреждением стала задача разработки нормативного документа на уровне школы «Концепция профилактики правонарушений и безнадзорности МАОУ СШ № 60 г. Липецка»
Целью формирования законопослушного поведения является развитие правового сознания и правовой культуры обучающихся, достижение ими понимания права как важнейшего завоевания культуры, цивилизашии, как основания жизненного самоопределения каждого человека н устойчивого развития общества, а также выполнение и следование нормам закона и права„ Законопослушное поведенне основывается на самоконтроле личности. Следовательно, в содержании понятия «законопослушное поведение» заложен баланс между принятием социальных норму следованием им и сохранением внутреннего равновесия между чувством долга и реальным поведением несовершеннолетнего гражданина,
Основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- Обеспечение защиты прав и законных интересов обучающихся;
- Оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
- Выявление и организация ИПР несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;
- Выявление и организация ИАП в отношении семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
- Обеспечение максимального процента занятости обучающихся в системе дополнительного образования, а также занятости несовершеннолетних внеурочной деятельностью;
- Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовешеннолетних;-
- обеспечение работы ШСП.