МАОУ СШ №60 г. Липецка
г. Липецк
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    В школе организовано инклюзивное образование для учащихся с ОВЗ , с РАС.

    Учащиеся с РАС обучаются в «Ресурсном класс» с получением инклюзивного образования в регулярных классах.

    Имеющиеся формы обучения:

    - по индивидуальному учебному плану,

    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    В школе организовано инклюзивное образование для учащихся с ОВЗ , с РАС.

    Учащиеся с РАС обучаются в «Ресурсном класс» с получением инклюзивного образования в регулярных классах.

    Имеющиеся формы обучения:

    - по индивидуальному учебному плану,

    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 1

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 228, в том числе используемых в учебных целях - 205

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ № 60 г.Липецка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база школы  оснащена:  

    - электронной почтой;

    - локальной сетью; 

    - выходом в Интернет; 

    - функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Электронные ресурсы:

    ·         Электронный дневник

    ·         Учи.ру

    ·         Портал "Мои достижения"

    ·         "Инфознайка"

    ·         Яндекс-учебник

    ·         Официальный информационный портал ЕГЭ

    ·         Др.

    В МАОУ СШ №60 г.Липецка общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МАОУ СШ №60 г. Липецка имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание. Вход в здание пандусами не оборудован. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, отсутствуют. Имеются приспособления для туалета лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    В школе организовано инклюзивное образование для учащихся с ОВЗ , с РАС.

    Учащиеся с РАС обучаются в «Ресурсном класс» с получением инклюзивного образования в регулярных классах.

    Имеющиеся формы обучения:

    - по индивидуальному учебному плану,

    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 49 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий .

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Школа - это место, где осуществляется не только обучение, но и воспитание учащихся. Для достижения этих целей используются различные средства обучения и воспитания, которые помогают развивать знания, умения и навыки учащихся, а также формировать их личностные качества.

    Одним из основных средств обучения являются учебные программы, которые разработаны с учетом требований государственных образовательных стандартов. Учебники, учебные пособия, электронные ресурсы и интерактивные учебники помогают учащимся получить необходимые знания в разных предметных областях. Эти материалы предоставляются учащимся для самостоятельной работы и изучения нового материала.

    Кроме того, в школе используются различные методические пособия и материалы, которые помогают учителям эффективно организовывать учебный процесс. Это могут быть учебные планы, разработки уроков, методические рекомендации по применению активных и интерактивных форм обучения, и многое другое.

    Непосредственное взаимодействие учителя и учащихся также является важным средством обучения и воспитания в школе. Учитель может применять различные педагогические техники и методы, создавать условия для активной и творческой работы учащихся, проводить дискуссии, проектные и исследовательские работы, игровые формы обучения и многое другое. Взаимодействие учителя и учащихся помогает стимулировать интерес к учению, развивать критическое мышление и способствует формированию позитивного отношения к обучению.

    Кроме того, школа активно применяет современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе. Электронные учебники, компьютерные программы, интерактивные доски, мультимедийные презентации и другие средства ИКТ помогают сделать обучение более интересным и доступным, развивают навыки работы с информацией и технологиями у учащихся.

    Наконец, школа также использует различные внеклассные формы работы, такие как экскурсии, праздники, конкурсы, спортивные мероприятия, концерты и другие мероприятия. Эти средства помогают развивать социально-коммуникативные навыки, творческое мышление, способствуют формированию коллективного духа и дружеских отношений среди учащихся.

    Совокупность всех этих средств обучения и воспитания позволяет создать благоприятную образовательную среду, в которой учащиеся могут максимально развивать свои способности и достигать успеха не только в учебе, но и в жизни.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 300 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся является одним из важных аспектов школьной деятельности. Школа обязана создавать условия, способствующие физическому и психологическому благополучию учащихся. Вот некоторые из основных условий охраны здоровья обучающихся:

    1. Безопасная образовательная среда: школа должна быть оборудована современным и безопасным оборудованием, а также иметь соответствующую инфраструктуру (например, пожарную систему, систему безопасности и другие). Также важно проводить регулярные проверки и испытания систем безопасности.

    2. Санитарные условия: школьные помещения и территория должны быть чистыми и гигиенически безопасными. Регулярная уборка помещений, наличие удобств и прочих средств гигиены (например, мыла, санитайзеров) - неотъемлемые условия для создания здоровой окружающей среды.

    3. Рациональное питание: школа должна обеспечивать детей полноценным и сбалансированным питанием. Меню должно быть разнообразным, содержать все необходимые питательные вещества, а также соответствовать санитарным и гигиеническим требованиям.

    4. Медицинское обслуживание: школа должна иметь медицинскую службу или сотрудничать с медицинскими учреждениями, чтобы обеспечить медицинское обслуживание учащихся. Это включает проведение регулярных медицинских осмотров и обследований, консультации врачей и предоставление необходимых лекарственных препаратов.

    5. Физическая активность и спорт: школа должна поощрять физическую активность среди учащихся и предоставлять возможности для занятий спортом. Это может включать проведение уроков физической культуры, спортивных мероприятий, доступ к спортивным площадкам и тренажерным залам.

    6. Психологическая поддержка: школа должна обеспечивать психологическую поддержку и консультирование для учащихся. Педагоги и психологи школы могут оказывать помощь в решении личных проблем, конфликтов и эмоциональных трудностей учащихся.

    7. Предупреждение вредных привычек: школа должна проводить работу по предупреждению употребления наркотиков, табака и алкоголя среди учащихся. Это может включать проведение информационных мероприятий, лекций и бесед, а также сотрудничество с родителями и общественными организациями.

    Охрана здоровья обучающихся - это комплексная работа, требующая сотрудничества школы, учителей, родителей и других заинтересованных сторон. Поддержка здоровья учащихся способствует их успешному образованию и общему развитию.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в электронной библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СШ №60 ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СШ №60 функционирует с 2018 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. 

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике