Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 49 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе организовано инклюзивное образование для учащихся с ОВЗ , с РАС.
Учащиеся с РАС обучаются в «Ресурсном класс» с получением инклюзивного образования в регулярных классах.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе организовано инклюзивное образование для учащихся с ОВЗ , с РАС.
Учащиеся с РАС обучаются в «Ресурсном класс» с получением инклюзивного образования в регулярных классах.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 1
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 228, в том числе используемых в учебных целях - 205
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ № 60 г.Липецка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Электронные ресурсы:
· Электронный дневник
· Учи.ру
· Портал "Мои достижения"
· "Инфознайка"
· Яндекс-учебник
· Официальный информационный портал ЕГЭ
· Др.
В МАОУ СШ №60 г.Липецка общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МАОУ СШ №60 г. Липецка имеется кнопка вызова работника школы, расположенная при входе в здание. Вход в здание пандусами не оборудован. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, отсутствуют. Имеются приспособления для туалета лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе организовано инклюзивное образование для учащихся с ОВЗ , с РАС.
Учащиеся с РАС обучаются в «Ресурсном класс» с получением инклюзивного образования в регулярных классах.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий .
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Школа - это место, где осуществляется не только обучение, но и воспитание учащихся. Для достижения этих целей используются различные средства обучения и воспитания, которые помогают развивать знания, умения и навыки учащихся, а также формировать их личностные качества.
Одним из основных средств обучения являются учебные программы, которые разработаны с учетом требований государственных образовательных стандартов. Учебники, учебные пособия, электронные ресурсы и интерактивные учебники помогают учащимся получить необходимые знания в разных предметных областях. Эти материалы предоставляются учащимся для самостоятельной работы и изучения нового материала.
Кроме того, в школе используются различные методические пособия и материалы, которые помогают учителям эффективно организовывать учебный процесс. Это могут быть учебные планы, разработки уроков, методические рекомендации по применению активных и интерактивных форм обучения, и многое другое.
Непосредственное взаимодействие учителя и учащихся также является важным средством обучения и воспитания в школе. Учитель может применять различные педагогические техники и методы, создавать условия для активной и творческой работы учащихся, проводить дискуссии, проектные и исследовательские работы, игровые формы обучения и многое другое. Взаимодействие учителя и учащихся помогает стимулировать интерес к учению, развивать критическое мышление и способствует формированию позитивного отношения к обучению.
Кроме того, школа активно применяет современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе. Электронные учебники, компьютерные программы, интерактивные доски, мультимедийные презентации и другие средства ИКТ помогают сделать обучение более интересным и доступным, развивают навыки работы с информацией и технологиями у учащихся.
Наконец, школа также использует различные внеклассные формы работы, такие как экскурсии, праздники, конкурсы, спортивные мероприятия, концерты и другие мероприятия. Эти средства помогают развивать социально-коммуникативные навыки, творческое мышление, способствуют формированию коллективного духа и дружеских отношений среди учащихся.
Совокупность всех этих средств обучения и воспитания позволяет создать благоприятную образовательную среду, в которой учащиеся могут максимально развивать свои способности и достигать успеха не только в учебе, но и в жизни.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 300 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся является одним из важных аспектов школьной деятельности. Школа обязана создавать условия, способствующие физическому и психологическому благополучию учащихся. Вот некоторые из основных условий охраны здоровья обучающихся:
1. Безопасная образовательная среда: школа должна быть оборудована современным и безопасным оборудованием, а также иметь соответствующую инфраструктуру (например, пожарную систему, систему безопасности и другие). Также важно проводить регулярные проверки и испытания систем безопасности.
2. Санитарные условия: школьные помещения и территория должны быть чистыми и гигиенически безопасными. Регулярная уборка помещений, наличие удобств и прочих средств гигиены (например, мыла, санитайзеров) - неотъемлемые условия для создания здоровой окружающей среды.
3. Рациональное питание: школа должна обеспечивать детей полноценным и сбалансированным питанием. Меню должно быть разнообразным, содержать все необходимые питательные вещества, а также соответствовать санитарным и гигиеническим требованиям.
4. Медицинское обслуживание: школа должна иметь медицинскую службу или сотрудничать с медицинскими учреждениями, чтобы обеспечить медицинское обслуживание учащихся. Это включает проведение регулярных медицинских осмотров и обследований, консультации врачей и предоставление необходимых лекарственных препаратов.
5. Физическая активность и спорт: школа должна поощрять физическую активность среди учащихся и предоставлять возможности для занятий спортом. Это может включать проведение уроков физической культуры, спортивных мероприятий, доступ к спортивным площадкам и тренажерным залам.
6. Психологическая поддержка: школа должна обеспечивать психологическую поддержку и консультирование для учащихся. Педагоги и психологи школы могут оказывать помощь в решении личных проблем, конфликтов и эмоциональных трудностей учащихся.
7. Предупреждение вредных привычек: школа должна проводить работу по предупреждению употребления наркотиков, табака и алкоголя среди учащихся. Это может включать проведение информационных мероприятий, лекций и бесед, а также сотрудничество с родителями и общественными организациями.
Охрана здоровья обучающихся - это комплексная работа, требующая сотрудничества школы, учителей, родителей и других заинтересованных сторон. Поддержка здоровья учащихся способствует их успешному образованию и общему развитию.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в электронной библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СШ №60 ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ СШ №60 функционирует с 2018 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

